ДЗ - уровень 1. Урок 3 "Циклы"

Поставленные задачи:
Задача №1
С помощью циклов нарисовать «обои». Причем количество полос
должно вводиться с клавиатуры. В примере 7 полос.
+++++++++
+++++++++
+++++++++
+++++++++
+++++++++
Решение задачи №1

package com.gmail.katvalyuk.e;

import java.util.Scanner;

public class Main {

	public static void main(String[] args) {
		// TODO Auto-generated method stub
		Scanner sc = new Scanner(System.in);
		int number;
		System.out.println("input number");
		number = sc.nextInt();
		for (int i = 1; i <= 5; i += 1) {
			for (int j = 1; j <= number; j += 1) {
				if (j % 2 == 0) {
					System.out.print("***");
				} else {
					System.out.print("+++");
				}
			}
			System.out.println();
		}
	}

}

Задача №2
Вычислить с помощью цикла факториал числа - n введенного с
клавиатуры (4<n<16). Факториал числа это произведение всех чисел от
этого числа до 1. Например 5!=54321=120

Решение задачи № 2

package com.gmail.katvalyuk.e;

import java.util.Scanner;

public class Main {

	public static void main(String[] args) {
		// TODO Auto-generated method stub
		Scanner sc = new Scanner(System.in);
		int n;
		System.out.println("input number");
		n = sc.nextInt();
		int a = 1;
		for (int i = 1; i <= n; i += 1) {
			if (4 < n && n < 16) {
					a = a*i;	
			} else {
				System.out.println("Число за рамками нужного диапазона");
			}
			System.out.println(a);
		}

	}

}

Задача №3
Напечатайте таблицу умножения на 5. предпочтительно печатать 1 x 5 =
5, 2 x 5 = 10, а не просто 5, 10 и т. д.

Решение задачи №3

package com.gmail.katvalyuk.e;

import java.util.Scanner;

public class Main {

	public static void main(String[] args) {
		// TODO Auto-generated method stub
		Scanner sc = new Scanner(System.in);
		System.out.println("Укажите число для которого показать таблицу умножения");
		int n = sc.nextInt();
		for (int i = 0; i <= 9; i += 1) {
			int a = n * i;
			System.out.println(i + " x " + n + " = " + a);
		}
	}
}

Задача №4
Выведите на экран прямоугольник из *. Причем высота и ширина
прямоугольника вводятся с клавиатуры. Например ниже представлен
прямоугольник с высотой 4 и шириной 5.



Решение задачи №4

package com.gmail.katvalyuk.e;

import java.util.Scanner;

public class Main {

	public static void main(String[] args) {
		// TODO Auto-generated method stub
		Scanner sc = new Scanner(System.in);
		System.out.println("введите высоту прямоугольника");
		int a = sc.nextInt();
		System.out.println("введите ширину прямоугольника");
		int b = sc.nextInt();
		for (int i = 1; i <= a; i += 1) {
			for (int j = 1; j <= b; j += 1) {
				if (i == 1 || i == a || j == 1 || j == b) {
					System.out.print("*");
				} else {
					System.out.print(" ");
				}

			}
			System.out.println();
		}
	}

}

П.С.
Подскажите, пожалуйста, как в задаче №2 сделать что б выводилось на экран только последнее действие цикла?

Так вынесите действие за пределы цикла. А так решение верное

Спасибо.
Возник вопрос.
В уроке было сказано, что к переменной объявленной в цикле ( в моем случае переменна “а”) за переделами цикла обращаться нельзя. или данное ограничение не связано с выводом значения на экран?

Переменная а у вас объявлена вне цикла. i- в цикле

1 симпатия

У вас переменная а объявлена вне цикла, так что доступ к ней возможен вне цикла также

1 симпатия